Трубы, предназначенные под нарезку, со склада «Производственного участка» передаются на склад «Участка нарезки» (1). Нарезка резьбы на насосно-компрессорные и обсадные трубы происходит на трех линиях, основные технологические процессы которых идентичны. На второй линии, в отличие от первой и третьей, установлено дополнительное контрольное оборудование – магнитопорошковый контроль концов труб после нарезки резьбы, контроль тела трубы при помощи ультразвукового и магнитного методов неразрушающего контроля, гидравлические испытания трубы по всей длине. Автоматизированы операции по нанесению резьбоуплотнительной смазки, задачи в линию (2) и предварительному навинчиванию муфт, что, с учетом веса муфты, позволяет улучшить качество свинчивания и облегчить работу персонала.
Трубы, прошедшие входной контроль, по транспорту передаются на участок шаблонирования (3), где при помощи цилиндрической оправки проводится контроль внутреннего диаметра по всей длине трубы.
Нарезка резьбы на трубах производится на трубонарезных станках (4). Станки позволяют нарезать различные типы резьбы (треугольная, трапецеидальная, газогерметичная). После окончания процесса нарезки резьбы на инспекционных рабочих местах проводится контроль геометрических параметров резьбы на соответствие требованиям НТД, с помощью универсальных измерительных средств и/или специальных приборов (5).
Труба, после проверки параметров резьбы, поступает на смазку резьбового конца и навертку предохранительных деталей (6). На резьбовые концы труб после первого трубонарезного станка наворачиваются предохранительные протекторы, которые обеспечивают отсутствие повреждений на резьбе при хранении и транспортировке труб. На резьбовые концы труб после второго трубонарезного станка (7) наворачиваются муфты (8), после чего трубы передаются по транспорту в муфтозатяжной станок, где происходит свинчивание трубы с муфтой с заданным моментом (9).
Гидравлические испытания труб с муфтами проводятся для проверки герметичности резьбового соединения (10). Во время проведения испытания испытательное давление постоянно контролируется и записывается. Трубы, прошедшие гидроиспытания, передаются по транспорту на установку взвешивания, где вначале на резьбовую поверхность муфт наносится резьбоуплотнительная смазка и вворачиваются предохранительные протекторы на полную длину внутренней резьбы во избежание повреждений на резьбе муфты (11). После навертки предохранительных протекторов с помощью тензометрических весов производится взвешивание трубы (12).
После измерения веса труба передается на установку измерения длины. Данные о весе и длине каждой трубы поступают в компьютерную базу установки маркировки и клеймения труб, после чего проводится маркировка одним из следующих способов: краской по трафарету, краской струйным принтером, клеймением, или сочетанием клеймения и маркировки краской (13).
После нанесения маркировки трубы по рольгангу поступают на установку консервации (14). Консервационное покрытие наносится с целью предохранения от атмосферной коррозии наружной поверхности труб при транспортировке и хранении на складах. Трубы после нанесения консервационного покрытия поступают на станцию обвязки, где увязываются в пакеты шестигранной формы (15). Готовые трубы поступают на склад готовой продукции «Участка нарезки» (16).